Мой профиль Мой профиль Выход
Главная » Статьи » Начинающему райдеру... » Школа экстремального катания

Школа экстремального катания.Урок № 2 -"Прыгаем столы"

Примерно так выглядит каждый стол,и тот,кто хоть немного интересовался экстримом не раз видел такие препятствия на многих спотах...
Давайте рассмотрим,как правильно прыгать столы,какие ошибки и возможные проблемы таят они в себе,и чем такие препятствия в корне отличаются от других...
 Как говорит один мой друг,прыгать такие вещи научить невозможно,это можно только прочувствовать и понять на своём опыте ) Ну,поспорить здесь конечно трудно,но дать несколько полезных советов,по-моему,очень даже не помешает )...
Из статьи №1 ,вы должны были усвоить,что прыгать можно только в защите,на исправном байке,предназначенном для экстремального катания. Игнорирование этих правил не допустимо!
 
 Чем так хорош стол,по сравнению с другими препятствиями? Главное его преимущество  в простоте и безобидности...Если всё сделать правильно,вероятность краша маловероятна...Также невозможно такое неприятное явление,как недолёт ))(недолётом называется приземление не на приземку стола,а на плоскость между приземлением и вылетом...Представьте,что будет,если там пусто )),потому что всегда тебя надёжно страхует  плоскость между верблюдами...Но вот  зато от  перелёта вас никто не спасёт,кроме вас самих!  (Перелёт - это приземление на плоскость за подготовленным приземлением - сопровождается убиванеим оборудования и неприятными ощущениями )) Как говорят - словить плоскач. ) ...Основные ошибки,которые подстерегают вас - это вылет в свечу,и падение на спину (при излишнем выдёргивании), падение через руль (при недовыдёргивании :) ), перелёт приземления ,о котором уже говорилось выше, Вылет в другую сторону (что очень плохо :)) ,потеря контроля над байком при вылете, (например,из-за плохо накопанного радиуса) и необдуманные действия в результате стрессового состояния )

С чего стоит начать,чтобы прыгнуть стол?

Предположим,что вы хотите просто перелететь через стол,не выполняя каких-либо дополнительных трюков,типа икс-апа,но-фута  и прочего...

Начинать следует ,как впрочем и всегда,с того,что нужно прикататься к вашему столу...Что сделать для этого? Во-первых,оцените стол,рассмотрите вылет,размер приземления,величину плоскости между вылетом и приземкой,посмотрите,под каким углом находится вылет ( в зависимости от того,для чего строился столик,угол может варироваться от 30 до 70-80 градусов) Для первого раза лучше выбрать что-то среднее,около 40-45 градусов...Теперь можно смело идти к разгонке ;) Далее,
алгоритм ваших действий по пунктам:

1)  Для начала,нужно просто ЗАЕХАТЬ на стол,чтобы полностью прочувствовать динамику вылета. Ваш организм должен привыкнуть к тому,как и куда данный стол выкидывает...Скорость должна быть рассчитана так,чтобы её хватило РОВНО ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ЗАЕХАТЬ НА СТОЛ,НО НЕ ВЫЛЕТАТЬ!!! (Обычно хозяева дёрта ругаются по этмоу поводу,поскольку такое действие портит им радиус,а вывести его не так-то просто )) Поэтому,не увлекайтесь )

2) После того,как вы успешно заехали  и съехали со стола несколько раз, можно начинать увеличивать скорость...Попробуйте НЕМНОГО быстрее въехать на стол...Чувствуете,как байк начинает выбрасывать? Значит всё идёт правильно...Если вы переборщите со скоростью на этом этапе,то от неожиданности можно потерять байк и навернуться,поэтому нужно быть внимательным и сильно не топить...Забудьте о тормозах! Тормозить можно только на подъезде к вылету,но не тогда,когда байк уже стоит на вылете обоими колёсами...

3) Когда вы уверенно выпрыгиваете над столом,можно продолжать медленно увеличивать скорость разгона! Следует обратить ваше внимание,на возможные ошибки!  - в момент вылета,переднее колесо должно выходить чуть выше заднего...Приземляться на плоскач на переднее колесо крайне не желательно,и черевато тем,что вас перевернёт через руль! Если же слишком сильно вытянуть руль на себя,то вы уйдёте в свечу,и вас может перевернуть назад...Поэтому,для начала,когда вы ещё сильно не разгоняетесь,полностью привыкните к поведению байка...Желательно
несильно выдёргивать руль на себя! И приземляться на заднее колесо...

4) Далее следует продолжать медленно наращивать скорость,стараясь долететь до приземления,но не перелететь его! Как вы уже поняли,по всем законам физики,байк в момент вылета будет двигаться по параболе,изображённой на схеме зелёной линией...Максимальная высота взлёта и дальность полёта зависят от скорости разгона...Нужно рассчитать скорость так,чтобы наивысшая точка полёта оказлась ровно по середине над столом,а завершеие пути оказалось на приземлении...НО СИЛЬНО РАЗГОНЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ,ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕЛЁТУ,А ВЫ ОКАЖИТЕСЬ НА ПЛОСКАЧЕ (это плохо )).... На столе лучше не долететь,чем перелететь...И тут ждёт ещё один подвох...Дело в том,что если вы вылетеле в свече,и в таком же положении войдёте в приземление,то вас перевернёт назад...Поэтому,если вы видите,что явно летите на приземление,но не на плоскач ( там нужно в свечу уходить),то скорректируйте положение байка так,чтобы он хотя бы стал парллелен земле! В идеале,необходимо  переднее колесо поставить на призмление раньше заднего!!! Полёт получится ровным и приземлите вы мягко...Но на начальном этапе сложно добиться этого...

5) Опять же, вернёмся к схеме стола...Посмотрите на параболу,и представьте,как байк движется по этой траектории...Вопросы должны сразу отпасть ;) Идеальным вариантом было бы держать базу байка паралельно ,относительно этой параболы...

 Вот наверное и всё,что я хотел сказать о столах...Ещё раз обращаю ваше внимание,что экстремальное катание требует внимательности и осторожности - никогда не теряйте голову! Всегда помните о возможной опасности!!! Не стоит ради показушничества делать непростительные ошибки! Удачи ;)


***Напоминаю,что данную статью нельзя рассматривать как инструкцию к обучению, это лишь ознакомительная статья. Автор не несёт никакой ответственности за возможный вред,полученный в результате использования данной информации. Если вы хотите обучиться экстремальному катанию,обартитесь к специалисту!***


Категория: Школа экстремального катания | Добавил: Yurik (12.06.2008) | Автор: Юрик E W
Просмотров: 900 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]