Мой профиль Мой профиль Выход
Главная » Статьи » Всё про байк » Компоненты,железо

Вилки
Одной из основных частей велосипеда является велосипедная вилка.
Как вы знаете,вилка является устройством крепления колеса к раме,и имеет возможность поворачиваться :)!
Ну это всё,я предполагаю,не требует разъяснения …
Поэтому,рассмотрим более важные моменты.
Все вилки делятся на два больших класса:
1)Амортизированные(или амортизационные)-мягкие вилки с амортизатором. Применяются в экстримальном и обычном катании. Основной смысл амортизатора не только в обеспечении надлежащего уровня комфорта, но и в поглащении удара и возможности заставить  переднее колесо "прилипать" к грунту,а следовательно - контролировать велосипед.
2)Жёсткие вилки-обыкновенная вилка. В экстремальном катании ,к слову,тоже применяются...(А именно,в дёрте,триале,стрите)

Первый тип вилок в последнее время всё больше и больше завоёвывает рынок.Мягкие вилки стали ставить на всех классах байков,пожалуй,кроме как на шоссейниках.
Вилок с амортизатором существует огромное количество,цены у них тоже весьма различны.Вилки с двумя коронами(двухкоронки),одной короной,вилки -перевёртыши...
Как вы понимаете,цена напрямую связана с качеством и долговечностью устройства. Самые дешёвые вилки оснащаются простыми пружинными амортизаторами,не имеют никаких регулировок и довольно быстро выходят из строя,напротив,дорогие модели практически не убиваемы и полностью регулируются,поглощая при этом все удары. Итак,какие амортизированные вилки встречаются сейчас на рынке?
1)Пружинные вилки - самый дешевый вариант(от 20 у.е).Один из первых вариантов вилок с амортизатором,появившихся на рынке.Функцию амортизатора выполняет пружина.Гасит не все удары,но тем не менее,довольно долговечна и подходит для трэйлрайдинга. Существует ошибочное мнение,что вилка быстро выходит из строя,но это именно ошибка.Сами подумайте,как можно сломать палку и пружину :)? Конечно,рано или поздно,такая вилка выйдет из строя,но будет это не скоро.Для профессиональных байкеров такая вилка не подойдёт. Обрабатывать мелкие кочки не способна,а отсутствие регулировки отскока и самого по себе демпфера делает её использование проблематичным как в экстремальном катании, так и  в обычном катании.
2)Пружинно-эластомерные вилки - Ценовой уровень тоже не велик (около 40-70 у.е). По сути дела,это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами-объектами,гасящими удар.Все характеристики,как у пружинной вилки,сильно не отлчается ни качеством,ни выносливостью.
На морозе,эластомер имеет свойство застывать и вилка,по сравнению с пружинной,перестанет работать-точнее будет сказать задубевает,т.к эластомер теряет все свои свойства,но пружина скорее всего будет кое- как сжиматься...Но именно кое-как...Как правило,для улучшения эксплутационных характеристик, из такой вилки вытаскивают эластомер,получая пружинную вилку с большим ходом и более мягкую в работе.
3)Воздушные вилки - Ценовой уровень от 150 у.е. Роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль гасящего элемента. Часто встречается сочетание воздушной и механической пружин ,а также масляного демпфера и воздушной пружины.
4)Масляно-воздушные вилки – Цена от 300 у.е. Пружиной служит воздух, а гасит удары масляный картридж. И опять же, очень часто такие устройства снабжаются самой обычной механической пружиной. А воздухом регулируется жёсткость. Устройство фактически работает по следующей схеме - сжатие пружины -> сжатие воздуха. Давление воздушной камеры регулируется с помощью воздушной подкачки.
5)Масляно-пружинные вилки - Ценовой уровень 250-370 у.е. По сути дела,это обыкновенная пружинная  вилка,в которой добавлен демпфер (масляный картридж) ,позволяющий регулировать отскок и обеспечивающий плавность работы устройства. Пружина остаётся как и в предыдущих вариантах.

 
Вилки ,как амортизированные,так и жёсткие,имеют четыре основных стандарта: Измеряются диаметры трубы вилки(штока) в дюймах.1 дюйм равен 2.54 см.
1)1 дюйм-старый стандарт,какой был раньше на русских велах.
2)1 и 1\8 дюйма-читается как одна и одна восьмая дюйма-самый распространенный сегодня стандарт.Ставится почти на всех горных.И,пожалуй,98 % велов ездят с такими
3)1 и 1\4 дюйма-читается также,как и в пункте 2
4)1 и 1\2 дюйма-я такого не видел,но слышал о них :).
Важным параметром является сама длина крепежной трубы(штока)-обычно около 10 дюймов,а лишнее потом спиливается ножовкой. Также вилки различаются по размеру колеса,как вы наверное уже поняли.26 колесо не поставить на 24 вилку .Определяется очень просто.По размеру колеса,или если вилка покупается отдельно,то это идёт,как характеристика.Можно и измерить линейкой. У разных вилок азное расстояние между перьями.
Крепления под тормоза обычно предусмотрены двухстандартные-для вибрэйков и дисковых. Вилки различаются на 1)резьбовые (headset) и
2)безьрезьбовые (aheadset)(как амортизированные,так и жёсткие).
Большинство новых вилок-безьрезьбовые.Различие это исходит из типов рулевых колонок.В резьбовых колонках подшинпник прижимается гайками.Одна гайка с конусом,затем шайбочка с усом и контр гайка.Такая система проверена веками,но неустойчива.Имеет способность разбалтываться ,люфтить.Особенно это ощутимо на ригидах,где такие вилки и применяют больше всего.В безьрезьбовой колонке,подшипник держит вынос руля.На трубе вилки нет никакой резьбы,а фиксируется вынос руля так называемым якорем.(стержень,который расширяется и держит вынос,вставляется якорь в трубу вилки).Якорь прочно прижимает вынос и не даёт системе разболтаться,при этом вынос сам затягивается на трубе двумя огромными винтами.Эта модель зарекомендовала себя лучше и гораздо более надёжна,чем резьбовая.
Резьбовых вилок становится сейчас всё меньше,поэтому,желательно переходить на безрезьбовую вилку.Она действительно лучше чем,резьбовая. В резьбовых вилках вынос руля крепится,как вам известно,в трубе,с помощью расширяющегося крепления. Вот вроде бы и всё,что стоило сказать о вилках.Далее читайте о том,как выбрать и установить на старый байк новую вилку…
Категория: Компоненты,железо | Добавил: Yurik (12.06.2007) | Автор: Yurik
Просмотров: 1461 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]