Мой профиль Мой профиль Выход
Главная » Статьи » Начинающему райдеру... » Школа экстремального катания

Школа экстремального катания.Урок № 1 -"Введение"
Байк экстрим приносит море новых ощущений и открывает перед тобой тобой целый мир , где умение преодалевать страх,чувство скорости и полного контроля над ситуацией, становится привычным и знакомым делом...Такую необычную гамму острых , и одновременно манящих, ощущений вы больше нигде не прочувствуете...Если тебя всегда интересовало экстремальное катание , но ты не знал с чего начать , и боялся навредить своему здоровью и убить байк, то эта статья как раз для тебя...
Здесь мы рассмотри некоторые основные вопросы и самые важные «законы»,которые помогут сделать первые шаги в мире экстремального горного велосипеда,и со временем стать настоящим прорайдером :)! Эта статья вводная, поэтому прочитав её,не стоит считать,что вы уже всё знаете...Здесь будут перечислены только самые общие принципы и подходы...

Итак,начнём...

    Первое,что следует понять – экстремальное катание на байке,без соответствующей подготовки и тренировки, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может нанести серьёзный вред вашему здоровью...Не следует считать,что какой-либо трюк,или прохождение сложного участка трассы,получатся с первого раза...То что вы видите,наблюдая за другими опытными райдерами – это упорная тренировка и методическая отработка каждого движения,до малейшего нюанса...Поэтому,сразу хочу сказать,что тут очень важен серьёзный подход! Шутки не прокатят,а попытка выполнить что-либо без подготовки приведёт к травме! Это опасно...Ведь не доверяете же вы вести машину ,в потоке других автомобилей,человеку,который никогда не водил ,и даже не сидел за рулём...Похожая картина и с байком...Только здесь не всем это очевидно )

    Если из предыдущего пункта,вы поняли, что всё на самом деле серьёзно,то читаем дальше :)!

    Второе,что следует сделать,если вы решили экстремально катать,это правильно и внимательно подготовить свой байк. Запомните раз и навсегда: Катание на железках и компонентах,неподходящих для данного стиля катания приведёт к поломке механизма в самый неподходящий момент,что может стать причиной серьёзной травмы!!! В этой статье не будем погружаться в законы физики, и в вопросы выбора железок...Нужно уяснить только то, что железо,не подходящее для выбранного стиля быстро умирает и ломается, тут нет никакого обмана – это простейшие законы Сопромата. Если ,например,рама или вилка,расчитаны для гонок кросскантри, то они будут максимально облегчены,коэффициент запаса будет выбран минимальный,что идёт в ущерб прочности...Поэтому,при попытке прыгнуть,например,дроп на кк раме,вы просто сложите её...И не нужно думать,что вот «я видел,как иван иваныч прыгал 6 метров на кк веле,и ничего не сломалось,и он жив»...Велосипед выдержит несколько таких приземлений,но быстрая усталость материалов приведёт к тому,что следующее приземление может стать последним...Стоит обратить внимание,что опытный байкер и правда может пулять на самом простеньком железе,поскольку практически не допускаются ошибки,которые смертельны для железа и катание очень технично...Но вы начинающий,поэтому и читатете эту статью,и вам нужно выбирать всё самое крепкое и обязательно подходящее для жёсткого катания...А теперь,смотрим,что установлено на вашем байке,проверяем,соответствует ли ваше железо выбранному стилю катания,и если да,вникаем в следующий совет...Если нет,то покупаем надёжный байк,ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО КАТАНИЯ!

Следующий важный вопрос – это использование защиты. Среди новичков модно катание без защиты,однако около 70% серьёзных травм можно было бы избежать,если бы велосипедист в момент падения был в экипировке. Катание без защиты категорически неприемлимо! Все отговорки,что шлем портит причёску,тупо выглядит и в нём жарко ,можете оставить при себе...Сами подумайте,что лучше- отделать царапиной или синяком,или же закончить дело летальным исходом? Итак,читаем ,выписываем,запоминаем...Если не верим,то обращаемся к данным исследований и статистике,полученных врачами трвматологами всего мира...Самая важная часть защиты – это шлем! НАЛИЧИЕ ШЛЕМА НА ГОЛОВЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО КАТАНИЯ! Лучший вариант- это мото фуллфейс,используемый в мотокроссе – сейчас многие фулики,подходящие для горного велосипеда,сертифицированы для использования и в мотокроссе...Можно кататься и в котелке,но всё же,для полной защиты лучше одеть Фуллфейс. Хоть котелок и удобнее,но ,например,челюсть,зубы и прочее открыты-следовательно можно повредить,и серьёзно ...Следующим шагом,нужно закупить защиту колено-голень,плечо-предплечье,защиту спины,перчатки со вставками...Хорошо бы было приобрести ещё и панцирь,но обычно вполне хватает выше перечисленного...

Мы сделали уже три важных шага – подготовили байк,купили защиту,и поняли,что нужно отвественно и внимательно учиться,чтобы катать экстремально и не получить лишних проблем...Идём дальше )...

Конечно же,душа так и рвётся в бой,на что-нибудь пожёстче и посложнее,но следует остановить себя,и каждое следующее действие чётко продумывать...

С чего же начинать практические занятия?

  • 1) Посмотреть видео с экстремальным катанием.

  • 2) Выбраться на близлежащий дёрт или трассу , познакомиться с местными обитателями,внимательно посмотреть,как другие пуляют темы,проконсультироваться с опытными товарищами,а только потом пробовать что-то делать самому...

  • 3) Непосредственно катание,начинать нужно,кончено же с того,что ты должен привыкнуть к байку ...Поэтому,для начала ,покатайся по дорожкам в парке около недели )

  • 4) Далее,нужно привыкнуть к тому,как байк ведёт себя на вылетах,насколько лёгко управляется и сбаллансирован. Для этого,выбираем самые простые темы – это может быть НЕБОЛЬШОЙ СТОЛ (Если не знаешь- стол – это трамплин,с вылетом и приземлением,и заполненным пространствои между ними -т.е никаких ям нет,и в случае недолёта,можно приземлять на середину),который даст прочувствовать байк в воздухе. Лезть на сложные участки трассы не в коем случае нельзя. Сначала нужно напрыгаться на столе...Неплохо было бы найти участки с контруклонами,чтобы прочувствовать и их...В городе можно потренироваться делать банихопы,и просто хопы,перепрыгивая любые объекты- это лишняя полезная тренировка...Попрыгать с парапетов,подобно дропам на плоскость...

  • 5) Опыт и мастерство со временем придут,но для начала ,перед каждым новым вылетом,трюком или дропом,посмотри,как его прыгают другие,спроси,на что стоит обратить внимание...В будущем,ты сам сможешь оценить,где взять какую скорость,где нужно подкрутить и насколько сильно нужно выдёргивать руль,и каждая тема будет браться с первого раза уже засчёт твоей собственной техники катания...
    Из всего вышесказанного следует вынести следующее:

  • Никогда не спеши,делай всё обдумано и внимательно,контролируй байк на 100%,не поддавайся азарту-не стоит сразу лезть на жёсткие темы-начни с самых простых...Не бойся спросить совета у опытного товарища – тут нечего стыдиться,это только хорошо...Если сам осваиваешь тему,помни,что для каждого участка ,нужно иметь особую технику прохождения,которая выработается со временем – например,при вылете на столе,нельзя завалить байк вперёд,необходимо выдернуть руль,но излишнее выдёргивание приведёт к выходу байка в свечу, и ты можешь завалиться назад...На дропе можно нырнуть рулём вперёд,если скорость слишком низкая и выдрнул ты недостаточно,но при приземлении,например,на склон ,в свече,велосипед может уехать из по тебя,поэтому на склон нужно приземлять на два колеса,или слегка выдернув переднее,но не в свече...Таких нюансов очень много,и про каждый можно написать свою статью :)...Поэтому ещё раз напомню,что нужно быть внимательным и чётко чувствовать свой байк. Никогда не спеши...Не стоит стараться прыгнуть тот же стол с первого раза – попробуй просто заехать на него,немного подлетев...Для этого нужно выбрать правильную скорость...Также важно правильно уметь падать-но это ,опять же,тема следующей статьи...Где-то следует отбросить байк от себя,где -то сгруппироваться и т.д....

  • На этом закончим первый урок :) ...Применяй свои знания на опыте,но будь КРАЙНЕ ОСТОРОЖЕН!

Категория: Школа экстремального катания | Добавил: Yurik (21.03.2008)
Просмотров: 1302 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
4 Yurik  
0
Хм,ну ты абсолютно правильно сказал выше,что у каждого своя техника ... Мне удобнее всё выдёргивать,хотя правильнее сказать привычнее...хотя любое сильное выдёргиванеи может и перевернуть ,при неграмотном исполнении :)...Конкретно про "уроки" ,я считаю, они должны иметь место на сайте,потому что новичку нужно откуда-то получать информацию,чтобы знать с чего начать...Хотя ты прав в одном -учиться всё делать нужно самому,и прочувствовать каждую тему нужно самому...Сколько раз замечал,что какой-нибудь умник начинает давать советы,а ты слушаешь и понимаешь,что всё это бред ) Он говорит про себя,а для тебя всё будет по-другому )

3 AlZack  
0
Статейка интересная, но вообще я против различных "уроков" катания... Если интересно - идите заниматься в школу bmx-рейсеров, я видел, как там ребят учат - вообщем, они неплохо катают. Только подготовка их слишком узкая... Вообще, чтобы нормально кататься я уверен нужно уметь все хотя бы понемногу: уметь пулять дерты, дропы, катать стрит, триалить... А дальше уже выбирать свой стиль. Триальные навыки, например, которыми многие пренебрегают отлично помогают почуствовать байк. Можно сказать, что у каждого райдера есть своя техника. Одни и те же участки часто можно проходить по-разному.
p.s. Юр, "выдергивание" - отдельная тема! Вовсе не обязательно ничего выдергивать, чтобы прыгнуть дерт или дроп!!!

2 Yurik  
0
Спасибо за мнение smile Но конкретно про катание ты не прав...

1 BlackSV  
0
Хм, прочитал ) Занятная статейка. Я бы только слово "катание" в названии и контексте не использовал бы, т.к. вводит народ в заблуждение. Ведь статья по сути о том, как научиться прыгать... Хотя может я не прав

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]