Главная » Статьи » Начинающему райдеру... » Школа экстремального катания |
Байк экстрим приносит
море новых ощущений и открывает перед
тобой тобой целый мир , где умение
преодалевать страх,чувство скорости и
полного контроля над ситуацией, становится
привычным и знакомым делом...Такую
необычную гамму острых , и одновременно
манящих, ощущений вы больше нигде не
прочувствуете...Если тебя всегда
интересовало экстремальное катание ,
но ты не знал с чего начать , и боялся
навредить своему здоровью и убить байк,
то эта статья как раз для тебя... Здесь мы рассмотри некоторые основные вопросы и самые важные «законы»,которые помогут сделать первые шаги в мире экстремального горного велосипеда,и со временем стать настоящим прорайдером :)! Эта статья вводная, поэтому прочитав её,не стоит считать,что вы уже всё знаете...Здесь будут перечислены только самые общие принципы и подходы... Итак,начнём... Первое,что следует понять – экстремальное катание на байке,без соответствующей подготовки и тренировки, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может нанести серьёзный вред вашему здоровью...Не следует считать,что какой-либо трюк,или прохождение сложного участка трассы,получатся с первого раза...То что вы видите,наблюдая за другими опытными райдерами – это упорная тренировка и методическая отработка каждого движения,до малейшего нюанса...Поэтому,сразу хочу сказать,что тут очень важен серьёзный подход! Шутки не прокатят,а попытка выполнить что-либо без подготовки приведёт к травме! Это опасно...Ведь не доверяете же вы вести машину ,в потоке других автомобилей,человеку,который никогда не водил ,и даже не сидел за рулём...Похожая картина и с байком...Только здесь не всем это очевидно ) Если из предыдущего пункта,вы поняли, что всё на самом деле серьёзно,то читаем дальше :)! Второе,что следует сделать,если вы решили экстремально катать,это правильно и внимательно подготовить свой байк. Запомните раз и навсегда: Катание на железках и компонентах,неподходящих для данного стиля катания приведёт к поломке механизма в самый неподходящий момент,что может стать причиной серьёзной травмы!!! В этой статье не будем погружаться в законы физики, и в вопросы выбора железок...Нужно уяснить только то, что железо,не подходящее для выбранного стиля быстро умирает и ломается, тут нет никакого обмана – это простейшие законы Сопромата. Если ,например,рама или вилка,расчитаны для гонок кросскантри, то они будут максимально облегчены,коэффициент запаса будет выбран минимальный,что идёт в ущерб прочности...Поэтому,при попытке прыгнуть,например,дроп на кк раме,вы просто сложите её...И не нужно думать,что вот «я видел,как иван иваныч прыгал 6 метров на кк веле,и ничего не сломалось,и он жив»...Велосипед выдержит несколько таких приземлений,но быстрая усталость материалов приведёт к тому,что следующее приземление может стать последним...Стоит обратить внимание,что опытный байкер и правда может пулять на самом простеньком железе,поскольку практически не допускаются ошибки,которые смертельны для железа и катание очень технично...Но вы начинающий,поэтому и читатете эту статью,и вам нужно выбирать всё самое крепкое и обязательно подходящее для жёсткого катания...А теперь,смотрим,что установлено на вашем байке,проверяем,соответствует ли ваше железо выбранному стилю катания,и если да,вникаем в следующий совет...Если нет,то покупаем надёжный байк,ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО КАТАНИЯ! Следующий важный вопрос – это использование защиты. Среди новичков модно катание без защиты,однако около 70% серьёзных травм можно было бы избежать,если бы велосипедист в момент падения был в экипировке. Катание без защиты категорически неприемлимо! Все отговорки,что шлем портит причёску,тупо выглядит и в нём жарко ,можете оставить при себе...Сами подумайте,что лучше- отделать царапиной или синяком,или же закончить дело летальным исходом? Итак,читаем ,выписываем,запоминаем...Если не верим,то обращаемся к данным исследований и статистике,полученных врачами трвматологами всего мира...Самая важная часть защиты – это шлем! НАЛИЧИЕ ШЛЕМА НА ГОЛОВЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО КАТАНИЯ! Лучший вариант- это мото фуллфейс,используемый в мотокроссе – сейчас многие фулики,подходящие для горного велосипеда,сертифицированы для использования и в мотокроссе...Можно кататься и в котелке,но всё же,для полной защиты лучше одеть Фуллфейс. Хоть котелок и удобнее,но ,например,челюсть,зубы и прочее открыты-следовательно можно повредить,и серьёзно ...Следующим шагом,нужно закупить защиту колено-голень,плечо-предплечье,защиту спины,перчатки со вставками...Хорошо бы было приобрести ещё и панцирь,но обычно вполне хватает выше перечисленного... Мы сделали уже три важных шага – подготовили байк,купили защиту,и поняли,что нужно отвественно и внимательно учиться,чтобы катать экстремально и не получить лишних проблем...Идём дальше )... Конечно же,душа так и рвётся в бой,на что-нибудь пожёстче и посложнее,но следует остановить себя,и каждое следующее действие чётко продумывать... С чего же начинать практические занятия?
| |
Просмотров: 1302 | Комментарии: 4 | |